Хип-хоп и бренды: тонкости отношений

Хип-хоп и бренды: тонкости отношений

Когда речь заходит о хип-хоп исполнителях, у людей в головах вырисовывается дерзкий образ с классическим набором: деньги – много, женщины – роскошные, мужчины – стильные, тачки – крутые и, конечно, вещи – брендовые. Бренды вообще занимают особое место у рэперов в сердечке по множеству причин.



В первую очередь это свэг. Показать свою успешность, выраженную в вещевом эквиваленте – обязательное условие, если метишь в высшую хип-хоп лигу. Кататься по городу необходимо не на дедушкиной «восьмерке», а на Cadillac, как Моргенштерн. Подсказывать время только с помощью Rolex, как Ayo & Teo, иначе в чем смысл. Окружение тоже должно соответствовать – все согласно треку «Fashion Killa», ASAP Rocky знает в этом толк. Такие вещи составляют образ артиста, который должен выделяться. А строки, как «На мне только Фенди hoodie» (Rakhim – «Fendi»), сразу задают точное положение в системе координат стилей, характеров и вкусов.



Помимо этого, звучные имена брендов необходимы исполнителям, чтобы легко написать так называемый catchy hook. Дословно это можно перевести как «цепкий крючок». В музыке так называют часть трека, которая привлекает внимание слушателя больше всего и в конечном итоге запоминается надолго. Проще говоря, если вы снова и снова вспоминаете мелодию песни, то вот он – catchy hook в действии. Бренды в этом случае просто волшебная палочка. Отличный пример – трек Bhad Bhabie и Lil Yachty – «Gucci Flip Flops». Несмотря на то, что песня вышла в 2018 году, это не помешало ей относительно недавно мощно завируситься в социальных сетях: сколько тиктоков под нее сняли – не счесть. Сюда же можно отнести «Versace» – Migos и Дрейка или трек Lil Pump «Gucci Gang».



Конечно, свэгом и цепкими треками все не ограничивается. В этих отношениях есть две неразлучные половинки – популярность и кэш. Подобное сотрудничество приносит деньги обеим сторонам. Одни только публикации Ники Минаж в Instagram принесли около 14 миллионов долларов таким модным домам как Chanel, Gucci и Versace. А Карди Би своей песней Bodak Yellow, где упоминаются ее любимые «лабутены», увеличила интерес интернет-пользователей к Christian Louboutin на 217 процентов.



По данным Forbes, годовой доход Канье Уэста составляет 20 миллионов долларов и треть этой суммы – доходы от сотрудничества с fashion-индустрией. Также его сотрудничество с Adidas над Yeezy Boost принесло артисту 10 миллионов долларов и процент от продаж. Тyler, the Creator, выражавший любовь к культуре скейтбординга в итоге получил предложение о сотрудничестве от Vans, которым он создал принты для кастомизированной линейки. Трэвис Скотт благодаря работе с Nike зарабатывает 10 миллионов долларов в год. Кроме того, благодаря успеху трека «Antidote», артиста пригласили поучаствовать в рекламе Alexander Wang, он стал частью WangSQUAD – компания близких друзей дизайнера, выступающих амбассадорами бренда. Кендрик Ламар после получения «Грэмми», так же как Канье и Трэвис, получил контракт на разработку собственной линейки обуви, но только от Reebok.



Сами бренды от этого выигрывают не меньше – они становятся желанными благодаря тому, что за них агитируют герои поколения. Например, результатом работы Канье Уэста и Adidas стало то, что по итогам 2016-го года продажи компании достигли 19 миллиардов долларов и в рейтинге самых ценных спортивных брендов Forbes оценил годовой рост Adidas в 12,9% (для сравнения – Nike тогда был оценен в 9,6%).



В конченом счете можно сказать, что бренды и хип-хоп – это эталонный образец взаимовыгодного сотрудничества. И дело не только в коммерческой выгоде, которая огромна, ведь между брендом и исполнителем происходит обмен аудиторией. Но и в том, что существование в одном культурном пласте дает творческий буст как исполнителям, которые могут создавать свой образ и даже свои треки благодаря брендам, так и самим брендам, которые, вдохновляясь артистами, могут создавать эксклюзивные линейки одежды и обуви.




Больше новостей